RU/2: Форум. Общение пользователей и разработчиков OS/2 (eCS). : Ответить на сообщение
Имя:
e-mail:
FIDO:
Home page:
сохранить данные о вас
Тема:
> > > Я не понимаю одного - человек садится тратит энное количество времени на то чтобы бесплатную прогу перетащить в OS/2. Теперь еще некоторые личности начинают требовать, чтобы он это делал бесплатно и искренне удивляться, почему это софта у нас мало? > > > > Во-первых, если он делает это для себя, то что он будет кушать? > > Если исключительно для себя - личное дело программера. Сделал, заработало, забыл. И никто и никогда не узнает имя того героя, потому как он никому про то, что сделал не расскажет. Это вырожденный случай - рассматривать его бессмысленно. > > Как только программер выкладывает свое творение это либо продажа, либо благотворительность. > > > Во-вторых, если он делает это на продажу, то пусть продает только свой труд, поскольку сырцы freeware, продавать идею, технологию и пр. он не имеет права. Читайте GPL! > > Так а кто продает идею? Продают программу, собранную под OS/2. И берут деньги не за код, не за идею, не за алгоритм, а исключительно за проделанную работу по портированию. Можно, чтобы юридически было чисто, брать деньги за консультации по запуску программы в среде OS/2 и в рамках этой подержки предоставлять собранный бинарник. А в условиях поддержки запретить передачу этого бинарника третьим лицам. > Кстати сейчас за технический консалт платят хорошие деньги. Да я ставлю GPL софт, но я беру деньги за настройку, за консультации по работе с программой. Причем _гораздо_ большие чем Гейтс в расчете на копию. > > > > > > > Сходи к производителю авто, попроси его поделиться баблом на основании того, что ты на его машине езжишь. > > Если ты, как партнер, делаешь запчасти для машины или софт для бортового компьютера, то он обязан с тобой делиться. Если ты парниша с улицы - то извини. > > Вы таки меня сильно удивляете. > В случае сторонних поставщиков и разных балансов (в том числе когда концерн делает авто): > Софт для бортового компьютера покупается у разработчика и лицензируется по договору с разработчиком. Либо разово в 90% случаев, либо каждая копия. > Это процесс обычной покупки. > С запчастями тоже все проще - также покупаются и используются. > > Никакого "дележа". И никаких преференций при покупке автомобилей. > > Если вдруг это все проворачивается в рамках одного завода и одного баланса, то опять же ни о каком дележе нет и речи. Отдел сделал софтину для бортового компа автомобиля, который выпускается заводом. С кем делиться то? > > Схемка с дележом возникает только в случае давальческого сырья. В нефтянке часто используется. > Это когда у сборочного завода нет денег на покупку запчастей и он говорит поставщикам - ребята, я соберу авто, но заплачу за запчасти, только когда продам. И получается что собранный автомобиль принадлежит на 5% заводу, на 10% одному поставщику еще на 8% другому и так далее. > > К разработке софта схема с давальческим сырьем не применима. >
__, _,_ __, _,_ _,
|_) | | | \ | / /_\
| \ | | |_/ |/ | |
~ ~ `~' ~ ~ ~ ~
Programmed by
Dmitri Maximovich
,
Dmitry I. Platonoff
,
Eugen Kuleshov
.
25.09.99 (c) 1999,
RU/2
. All rights reserved.
Rewritten by
Dmitry Ban
. All rights ignored.