The Russian Electronic Developer Magazine | |
Русский электронный журнал разработчика | |
SpeedSoft Sibyl является коммерческим продуктом. Существуют версии для Windows, Linux и OS/2. Минимальные требования для OS/2 версии: OS/2 Warp3 с фикспаком 17 или OS/2 Warp4, 8Мб памяти (16 рекомендуется), видеорежиим 800х600 и 20 Мб на жестком диске. Взять демо-версию можно здесь (SpeedSoft Sibyl 2.0 Demo Version for OS/2 including Fixpack 3a, 6.8Mb). В демо-версии существует ограничение на количество форм (окон) - в одном проекте их может быть три. Для небольших приложений этого вполне достаточно. Стоит заметить, что Sibyl полностью схож с Delphi - внешне и на уровне языка (однако чтобы перегнать проект из Delphi, придется поковырятся, так как некоторые модули и функции различны). В демо-версии нет помощи. Ее можно взять здесь: tutorial.zip, 305k.
Сначала в обыкновенном редакторе значков нарисуем картинки для кнопок Play, Stop, Pause, NextTrack, PreviosTrack, Mute. Все картинки поместим в каталог нашего проекта (вообще-то Sibyl при создании проекта позволяет создать каталог, но я воспользовался клавишей F7 в FileCommander). Для всех кнопок, кроме Next / Prev (слишком быстро меняются, незаметно и потому не надо), создаем две картинки - "активно" и "неактивно" .
Теперь запустим Sibyl. В меню выбираем Project->New, вводим имя нашего проекта, выбираем (создаем) каталог проекта и создаем проект. Тут я бы посоветовал, взять за правило сразу после создания менять имя обьекта - окно ObjectInspector->закладка Properties->поле Name. Итак, изменим имя пустой формы на CDFORM.
Далее я не буду останавливаться подробно на присвоении имен. Называйте, как Вам
нравится.
На пустую форму из палитры обьектов перетаскиваем нужные нам обьекты:
У вас должно получится нечто следующее:
.Теперь в некоторых обьектах изменим свойства.
Для кнопок "не активно" Play, Pause - свойство Visible - True. Для кнопок "активно" Play, Pause - свойство Visible - False. Для кнопок Stop, Mute (активных) - visible True, для неактивных - False. В общем, идея такая - каждый из bitmap должен быть виден один, например PlayON (когда играет плеер).
Обьект Свойство Значение CDPlayer TimeFormat tfMilliseconds TTrackBar Orientation trVertical TTrackBar Position 50 TTrackBar TickStyle tsNone TForm BorderIcons по желанию TForm BorderStyle bsDialog
Теперь напишем обработчики событий. Для этого выбираем обьект, в окне ObjectInspector переходим на закладку Event, выбираем нужное событие (дважды щелкаем мышкой). Будет создана "пустая" функция, в которую надо вписать обработку события:
Я не буду приводить здесь обработчики событий: кому интересно, найдут их в исходных текстах (ниже). Окончательный вариант интерфейса Вы можете увидеть на следующей картинке
Исходные тексты проекта: cdproj.zip, 7k.
Роман Попов.P.S. В состав Sibyl входят классы для FTP и HTTP сервисов
Интересные ссылки:
Комментариев к странице: 0 | Добавить комментарий
Редактор: Дмитрий Бан
Оформление: Евгений Кулешов