Декомпозиция и перераспределение метода statement

Первая очевидная цель, привлекающая мое внимание - это непомерно длинный метод statement. Когда я вижу подобный длинный метод, я прикидываю как можно было бы разбить его на несколько меньших частей. Небольшие кусочки кода делают вещи более управляемыми. С ними проще работать и перемещать туда-сюда.

Первая фаза рефэкторинга в этой главе показывает как я расщепляю длинный метод и переношу его кусочки в более подходящие классы. Главная задача - упростить написание метода htmlStatement с мимальным дублированием кода.

Мой первый шаг - найти логический кусочек кода и применить рифэкторинг Extract method (110). Очевидный кусок - это блок switch. Он выглядит неплохим кандидатом на вынесение в отдельный метод.

Когда я провожу извлечение метода, как и любой другой рифэкторинг, неплохо знать, что можно сделать неправильно. При некорректном извлечении метода можно внести ошибку в программу. Таким образом перед тем как делать рифэкторинг нужно понять, как сделать его безопасно. До этого я уже делал этот рифэкторинг несколько раз и записал безопасную последовательность шагов в каталог.

Первым делом нужно посмотреть на фрагмент програмы на предмет локальных переменных и параметров, являющихся локальными в блоке, который мы собираемся вынести в новый метод. Этот сегмент программы содержит две такие переменные: each и thisAmount. Из них each не изменяется в коде, а thisAmount изменяется. Любые немодифицируемые переменные можно передават как параметры метода. Mодифицируемые требуют большего внимания. Если такая переменная единственная, то ее значение можно вернуть из метода. В нашем случае thisAmount инициализируется 0 на каждом шаге цикла и не изменяется вне блока switch. Таким образом ее можно просто вернуть из метода.

Следующие две страницы показывают код до и после рифэкторинга. С левой стороны код до, а с правой - после. Код извлекаемый из оригинала и любые изменения в новом коде выделены жирным шрифтом. В дальнейшем в этой главе я буду придерживаться таких же соглашений.


В начало | предыдущая | следующая