OS/2 с точки зрения игромана


Assa

...Шла десятая минута пятого овертайма финальной игры за Кубок Стенли между Detroit Red Wings и Colorado Avalanche. Детройт имеет численное преимущество, и находящаяся на льду русская пятерка прижала соперников к их воротам. Казалось, гол неминуем, как вдруг раздается телефонный звонок. Я с раздражением прерываю очередную атаку Детройта нажав на паузу и снимаю трубку. "Срочно отошли электронную почту", раздается голос начальника. Я, было, открываю рот, чтобы объяснить ситуацию, возникшую в финальном матче, чтобы сказать, что в NHL'97 не предусмотрена возможность сохранения игры до ее окончания, но вовремя спохватываюсь, и, согласно угукнув в трубку, с нескончаемым сожалением выхожу из игры в ненавидимый мной всеми фибрами души в этот момент MS DOS, собственными руками убивая почти трехчасовой труд отнюдь не будучи уверенным, что в повторной попытке мне удастся показать такую же классную игру...

...Да, добрый старый ДОС перестает оправдывать свое существование на наших компьютерах. Ему явно пора на пенсию. И дело не только в возникающих время от времени ситуациях, подобных описанной выше. Большая часть программ, работающих под ДОСом не используют полностью ресурсов современных персональных компьютеров, обладают весьма убогим, нефункциональным интерфейсом. Сама операционная система подвержена сбоям, с трудом поддерживает все усложняющиеся периферийные устройства, ее файловая система на сегодняшний день безнадежно устарела.

Чем же можно заменить ДОС после отправки его на заслуженный отдых? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте определим критерии, по которым мы будем выбирать подходящую замену.

Для игромана в операционной системе важнее всего то, чтобы в ней продолжали запускаться и работать его любимые игровые программы. Кроме того, даже самый что ни на есть игровой компьютер иногда используется и для других задач: на нем работают с текстами (вот как я в данный момент), рисуют, скитаются по Интернету, принимают и отправляют почту, скачивают из Сети свежие игрушки, иногда даже программируют. Большинство современных программ для перечисленных выше целей обычно написано под ту или иную оконную графическую оболочку. Это обуславливается в первую очередь удобством работы с программой в таких средах и, что в общем-то тоже немаловажно, эстетическим удовольствием, получаемым пользователем при работе в таких оболочках. Кроме того, весьма и весьма желательно, чтобы эта ОС была многозадачной. Это обусловлено тем, что в таких системах пользователь может работать гораздо более продуктивно запуская одновременно по нескольку задач, одна из которых может принимать почту, другая скачивать из сети файлы, третья компилировать большой проект и т.д.

Если вспомнить известные на сегодняшний день операционные системы, использующие графическую среду и работающие на IBM PC, то на ум приходит следующий список: MS Windows (хотя это не операционная система, но кое-какие полезные вещи появились уже в ней), Win'95, WinNT, UNIX и OS/2. Рассмотрим по-очереди каждую из перечисленных систем, подходя к ним в первую очередь с точки зрения игромана.

DOS + MS Windows

Эта всем известная гремучая смесь является кладезью багов и ляпов, пришедших из MS DOS и наложившихся на баги и ляпы MS Windows. ДОСовые игрушки обычно не работают за редким исключением. Если все-таки удается запустить из-под MS Windows какую-нибудь более-менее серьезную ДОСовую игру, то с высокой степенью вероятности можно ожидать, что она зависнет максимум после получаса работы. Игрушки, написанные для MS Windows работают, но также имеют тенденцию отваливаться в меру сложности игры и кривости Windows (ни для кого не секрет, что русские версии Windows обладают гораздо более высокой степенью кривости, чем оригинальные версии). Игрушки для Win'95, OS/2, UNIX не запускаются и запускаться не могут. Так что приходим к выводу, что хотя среда MS Windows хоть и лучше MS DOS, но ушла от него недалеко и не заслуживает сколь-нибудь серьезного внимания как со стороны игромана, так и со стороны обычного юзера.

Win'95

С Win'95 ситуация несколько иная. Я не ошибусь, если скажу, что на данный момент она является самой распространенной операционной системой для персональных компьютеров. Для нее выпускается огромное количество программ, в том числе и игровых, в России почти каждый продаваемый персональный компьютер насильно ею комплектуется. Что же может сказать про нее игроман? ДОСовские игры порой идут лучше, чем в самом ДОСе, но очень часто для запуска той или иной игры приходится переключаться в ДОС-режим, теряя при этом все преимущества многозадачности. Игры для MS Windows работают, но при зависании подвешивают вместе с собой все запущенные на момент зависа 16-разрядные приложения. Родные игры для Win'95, безусловно, красивы, однако они тоже частенько окривевают безо всяких видимых причин. По мнению многих Win'95 все-же недалеко ушла от своего предка - MS DOS, унаследовав от него такие негативные свойства, как нестабильность системы, зависания, ненадежность защиты. В серьезной операционной системе существуют определенные ограничения, с которыми ничего сделать нельзя, иначе это отрицательно отразится на ее надежности. А если принять к сведению фразу разработчиков о том, что "...мы так долго трудились над тем, чтобы DOOM запускался без проблем, как в DOS'е...", то можно прийти к выводу, что они в первую очередь хотели создать не надежную операционную систему, а обстановку, наиболее близкую к DOS'у. Недаром в последнее время Win'95 прозвали "тамагочи", поскольку если о ней каждодневно не заботиться, то она непременно "умрет". Игры для OS/2 и UNIX запустить невозможно принципиально.

WinNT

Первая серьезная ОС от фирмы Microsotf за последние 10 лет. Имеет более-менее приличную систему защиты (не свободную, впрочем, от целого ряда недостатков). Впервые в ней Microsoft отказался от стандарта файловой системы FAT, заменив ее на NTFS, что привело к большей надежности при критических сбоях. Вместе со всем этим данная ОС обладает непомерными требованиями к системным ресурсам: для ее нормальной работы ей необходимо минимум 300 Мб харда и 32 Мб RAM. Что касается игр, то досовские игры по большей части не работают корректно, а так как в отличие от Win'95 она не имеет возможности перегружаться в DOS, то игроман, использующий WinNT лишен большей части своих досовских игрушек. Что касается игр для Win95, то они идут под NT в той мере, в какой они используют технологию DirectX, поскольку в WinNT многие ее функции не поддерживаются или поддерживаются с оговорками. Игры же под OS/2 и UNIX не запускаются принципиально, хотя в последнее время появились некоторые разработки, которые вроде бы позволяют из-под NT запускать юниксовые приложения.

UNIX

Это эталон операционной системы. Она является раем для программеров, под ней хорошо держать веб-сайты, использовать ее на файл-серверах и т.д. Что же касается игр, то UNIX является самой неприспособленной для игроманов операционной системой. Досовские игры можно запускать из-под эмулятора, однако этот набор не отличается разнообразием, поскольку большая часть современных игр под DOS используют расширитель DOS4GW, который не воспринимает досовый эмулятор UNIX'а. Та же история с играми под Win, Win95 и WinNT. Эмулятор Wine по идее способен запустить из-под X Windows любую прикладную программу, написанную для этих систем, однако на практике выходит по-иному и дальше Hearts и Klondike автору этих строк продвинуться не удалось. Правда, существует еще Bochs, но это уже другая история. Что касается родных юниксовых игр, то их не так много и все они, в лучшем случае, являются не очень хорошими портами известных досовских игр (DOOM, Descent). Игры для OS/2 не запускаются.

OS/2

OS/2 никогда не была распространенной операционной системой не только у нас, но и за рубежом. Однако, можно надеяться, что с выходом четвертой версии положение несколько изменится, потому что на мой взгляд - это лучшая на сегодняшний день операционная система не только для игроманов, но и для обычных пользователей. Я не буду расписывать здесь все прелести Мерлина, вы можете прочувствовать это сами поюзав его (один WPS чего стоит! Куда там Win95 и NT с их убогим интерфейсом!), а остановлюсь на моментах, интересных игроманам. Итак, игры под DOS. Мерлин имеет самый совершенный эмулятор DOS, работающий, порой, лучше самого DOS! И это не шутка: я знаю много игр, которые имели проблемы при запуске в чистом ДОСе, однако без проблем работали под Мерлином. Мерлин имеет уникальную возможность настраивать окружение ДОС для каждой программы используя для этого более 20 различных параметров. Хотя, честности ради, мне редко приходилось этим пользоваться, поскольку большинство программ и так запускались. Типичный пример - NHL'97. Большинству моих друзей так и не удалось запустить его под ДОС или Windows, а у меня под Мерлином он живет и процветает. Теперь игры под Windows, Win95 и WinNT. Игры для Windows работают как под родными окошками за исключением того, что игра повиснув никого больше не вешает. Игры под Win95 и WinNT пока, к сожалению, не работают, однако, это всего лишь техническая проблема. Транслятор вызовов API существует, однако IBM, заинтересованная в расширении программ под OS/2, распространяет его только в виде библиотеки, которая подстыковывается к программе на этапе сборки. Однако мы все с нетерпением ждем выхода в свет транслятора вызовов API, написанного группой независимых разработчиков, который будет позволять транслировать виндовые exe- и dll-файлы в программы, работающие в OS/2. Не следует забывать, что под OS/2 существуют помимо всего прочего и родные игровые программы. Правда, выбор не так широк, однако и среди них существуют весьма приличные экземпляры.

Эпилог

...Шла десятая минута пятого овертайма финальной игры за Кубок Стенли между Detroit Red Wings и Colorado Avalanche. Детройт имеет численное преимущество, и находящаяся на льду русская пятерка прижала соперников к их воротам. Казалось, гол неминуем, как вдруг раздается телефонный звонок. Я с раздражением прерываю очередную атаку Детройта нажав на паузу и снимаю трубку. "Срочно отошли электронную почту", раздается голос начальника. "С удовольствием", отвечаю я, открываю еще одно PM-ное окно, запускаю мейлер и спокойно продолжаю игру. На этот раз Детройт своего не упустит.

По всем вопросам, связанным с этой статьей, обращайтесь к Assa


Новые статьи на нашем сайте:


Комментариев к странице: 0 | Добавить комментарий
Домой | Проект ядро Core/2 | Проект OS/4 Download | Новости | Гостевая книга | Подробно обо всем | Нужные программы | Проекты | OS/2 FAQ | Всячина | За и Против | Металлолом | #OS2Russian | RDM/2 | Весёлые картинки | Наша галерея | Доска объявлений | Карта сайта | ПОИСК | ФОРУМ