RU/2: Форум. Общение пользователей и разработчиков OS/2 (eCS). : Вернемся с небес на землю (злосчастный кусок)


Список сообщений | Написать новое | Ответить на сообщение | Домой Поиск:
Предыдущее сообщение | Следующее сообщение
From : Юрий Пронякин
To : valerius
Subj : Вернемся с небес на землю (злосчастный кусок)

> > Вот как раз наоборот: если у нас есть эмулятор, то не нужны 16-битные функции, а если есть 16-битные функции, то не нужна эмуляция. Причём наличие таких точек входа (функций) вовсе не означает поддержку 16-битных программ. Так что это ещё один подход к решению проблемы 16-битных объектов в LX-файлах.
>
> Что-то я не понял. -- То есть как? У нас 32-битное микроядро. 16-битные функции находятся в 16-битных сегментах.

Небольшое уточнение: нам в этом случае не нужны 16-битные функции. Нужны 16-битные точки входа в 32-разрядные функции.

> А чтобы создать 16-битный сегмент, надо создать его дескриптор в GDT или LDT. "Allocate GDT selector" реализуется в ядре OS/2 как device helper, то есть, это интерфейс ядра. Полностью же 32-битное микроядро таких интерфейсов не предоставляет (по крайней мере, L4).

Ну и что? Интерфейс можно же и добавить. При этом само микроядро останется полностью 32-битным.

> В нем вообще нет поддержки сегментной модели, а есть поддержка страничной памяти (paging).

И нам не нужна полноценная поддержка 16-разрядных программ. Достаточно, чтобы работали 16-разрядные кусочки LX-файлов.

> То есть, 16-битный сегмент создать нельзя, а поэтому, нельзя создать 16-битную функцию. Поэтому 16-битные функции должны работать внутри эмулятора. То есть, сам враппер 16->32 должен быть реализован внутри виртуальной машины и должен вызывать 32-битный аналог этого API извне виртуальной машины.
>
> Или я не прав?

"Не прав" (если можно так выразиться) в терминологии. В описанном тобой случае мы имеет просто эмулятор. "Враппер" - это тонкая прослойка между вызываемой извне точкой входа и другой функцией, в которой собственно рабочий код и находится; причём прослойка эта выполняется непосредственно процессором.
Вспомни, нам ведь нужно не просто 16-битные точки входа предоставить, нужно организовать выполнение кода в 16-битных объектах. Три способа (полная эмуляция, преобразование в 32 бита и замена типовых мест 32-разрядными заготовками) мы уже рассмотрели. Можно обдумать и четвёртый вариант: ограниченная поддержка 16-разрядного кода. В объёме, минимально достаточном для исполнения кода 16-битных объектов.

Thu 14 Jun 2007 13:03 Mozilla/5.0 (OS/2; U; Warp 4.5; ru-RU; rv:1.7.12) Gecko/2005




Programmed by Dmitri Maximovich, Dmitry I. Platonoff, Eugen Kuleshov.
25.09.99 (c) 1999, RU/2. All rights reserved.
Rewritten by Dmitry Ban. All rights ignored.