RU/2: Форум. Общение пользователей и разработчиков OS/2 (eCS). : Продолжим тему :)


Список сообщений | Написать новое | Ответить на сообщение | Домой Поиск:
Предыдущее сообщение | Следующее сообщение
From : Igor Vaskov
To : oleandr
Subj : Продолжим тему :)

> > Я не понимаю одного - человек садится тратит энное количество времени на то чтобы бесплатную прогу перетащить в OS/2. Теперь еще некоторые личности начинают требовать, чтобы он это делал бесплатно и искренне удивляться, почему это софта у нас мало?
>
> Во-первых, если он делает это для себя, то что он будет кушать?

Если исключительно для себя - личное дело программера. Сделал, заработало, забыл. И никто и никогда не узнает имя того героя, потому как он никому про то, что сделал не расскажет. Это вырожденный случай - рассматривать его бессмысленно.

Как только программер выкладывает свое творение это либо продажа, либо благотворительность.

> Во-вторых, если он делает это на продажу, то пусть продает только свой труд, поскольку сырцы freeware, продавать идею, технологию и пр. он не имеет права. Читайте GPL!

Так а кто продает идею? Продают программу, собранную под OS/2. И берут деньги не за код, не за идею, не за алгоритм, а исключительно за проделанную работу по портированию. Можно, чтобы юридически было чисто, брать деньги за консультации по запуску программы в среде OS/2 и в рамках этой подержки предоставлять собранный бинарник. А в условиях поддержки запретить передачу этого бинарника третьим лицам.
Кстати сейчас за технический консалт платят хорошие деньги. Да я ставлю GPL софт, но я беру деньги за настройку, за консультации по работе с программой. Причем _гораздо_ большие чем Гейтс в расчете на копию.


>
> > Сходи к производителю авто, попроси его поделиться баблом на основании того, что ты на его машине езжишь.
> Если ты, как партнер, делаешь запчасти для машины или софт для бортового компьютера, то он обязан с тобой делиться. Если ты парниша с улицы - то извини.

Вы таки меня сильно удивляете.
В случае сторонних поставщиков и разных балансов (в том числе когда концерн делает авто):
Софт для бортового компьютера покупается у разработчика и лицензируется по договору с разработчиком. Либо разово в 90% случаев, либо каждая копия.
Это процесс обычной покупки.
С запчастями тоже все проще - также покупаются и используются.

Никакого "дележа". И никаких преференций при покупке автомобилей.

Если вдруг это все проворачивается в рамках одного завода и одного баланса, то опять же ни о каком дележе нет и речи. Отдел сделал софтину для бортового компа автомобиля, который выпускается заводом. С кем делиться то?

Схемка с дележом возникает только в случае давальческого сырья. В нефтянке часто используется.
Это когда у сборочного завода нет денег на покупку запчастей и он говорит поставщикам - ребята, я соберу авто, но заплачу за запчасти, только когда продам. И получается что собранный автомобиль принадлежит на 5% заводу, на 10% одному поставщику еще на 8% другому и так далее.

К разработке софта схема с давальческим сырьем не применима.


Wed 30 May 2007 17:52 Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; .NET




Programmed by Dmitri Maximovich, Dmitry I. Platonoff, Eugen Kuleshov.
25.09.99 (c) 1999, RU/2. All rights reserved.
Rewritten by Dmitry Ban. All rights ignored.